VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ сущности методов управления государственным и муниципальным имуществом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007012
Тема: Анализ сущности методов управления государственным и муниципальным имуществом
Содержание
Содержание

	Введение	4

	1 Теоретические основы публичного имущества	6

	1.1 Имущество как объект права собственности	6

	1.2 Сущность понятия государственного и муниципального имущества	8

	1.3 Имущество, находящееся в федеральной собственности	10

	1.4 Имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации	13

	1.5 Муниципальное имущество, как составная часть собственности   муниципальных образований	13

	2 Современное состояние механизма управления государственным и муниципальным имуществом	15

	2.1 Механизм управления государственным имуществом	15

		2.2Методы управления муниципальной собственностью	18

	3 Управление государственным и муниципальным имуществом на территории Тюменской области	19

	3.1 Теоретические аспекты управления государственным имуществом Тюменской области	19

	3.2  Продажа государственного имущества на территории Тюменской области	21

	3.3 Приватизация государственного имущества на территории Тюменской области	24

	3.4 Организационные предложения по управления государственным и муниципальным имуществом	26

	Заключение	28

	Список использованной литературы:	30








Введение



Наличие публичного имущества требует эффективного управления им. Одной из основных задач государственной политики признается повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью. Однако решение данной задачи в первую очередь должно базироваться на оптимизации состава публичного имущества, в том числе на его четком распределении, исходя из целей использования между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

За годы реформ на территории России произошли глубокие структурные изменения, которые охватывают и отношения собственности.

Собственность признается основой любой социально-экономической системы. Именно собственность является базой формирования, как экономического строя, так и всей политической и социальной системы страны.

В условиях планового ведения народного хозяйства на территории нашего государства сложилась монополия государственной собственности. В 90-х гг. ХХ века в стране произошли коренные изменения политического строя и  в управлении имуществом. Благодаря масштабной приватизации сформировался институт частного собственника, и устранена монополия государственной собственности, заложена основа рыночной экономики многоукладного типа. 

Появление нескольких форм собственности, в том числе государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, предполагает эффективное управление публичным имуществом. Этим и вызвана актуальность данного исследования. Исследование проблемы современных тенденций управления государственным и муниципальным имуществом в свете сложной социально-экономической и политической ситуации Российской Федерации на современном этапе представляется достаточно актуальным вопросом.

Российская Федерация, а также ее субъекты и муниципальные образования являются равноправными участниками гражданских правоотношений и обладателями права собственности на имущество. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации существует два вида государственной собственности: федеральная и субъектов Российской Федерации. Данные формы собственности сближает то, что через посредство органов публичной власти обе формы обеспечивают не частные, а общественные интересы. 

Субъектом права государственной собственности является само государство, а также республики, города федерального значения, края, автономные округа, области, автономная область.

Муниципальная собственность существует параллельно с государственной, являясь при этом отдельной формой собственности.

При этом государственная и муниципальная собственность имеют и существенные различия между собой. Субъектами права государственной собственности выступают государство и субъекты Российской Федерации как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества. Субъектами муниципальной собственности выступают городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования, наделенные правом местного самоуправления [3] .

Объектом данной курсовой работы признается порядок управления государственным (муниципальным) имуществом.

Предметом данного исследования признаются методы управления государственным имуществом на примере Тюменской области.

Цель работы заключается в анализе сущности методов управления  государственным и муниципальным имуществом.

Для достижения указанной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

	проанализировать нормативную, методическую и учебную литературу;

	раскрыть сущность государственной и муниципальной собственности, субъектов и объектов управления;

	изучить аспекты нормативно-правового регулирования управления государственной и муниципальной собственностью;

	провести анализ управления государственным имуществом Тюменской области;

	провести анализ управления муниципальным имуществом города Тюмени;

	определить направления совершенствования управления государственным и муниципальным имуществом.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы.


1 Теоретические основы публичного имущества



1.1 Имущество как объект права собственности



В научной литературе, а не редко и в законодательстве понятие «имущество» зачастую отождествляется с понятием собственность. Собственность с юридической точки зрения представляет собой волевое отношение, комплекс прав, которыми может обладать субъект права в отношении своего имущества [15, стр.116].

А имущество является объектом права собственности, что в свою очередь вытекает из статьи 209 Гражданского кодекса Российской.

Смешение данных понятий может привести к неверному пониманию самого права и объекта, на который оно направлено. Этого, к сожалению, не избежали некоторые законодательные акты. Так, в Концепции внешней политики Российской Федерации в качестве одной из приоритетных задач закреплено положение о том, что государство должно «обеспечивать сохранение и оптимальное использование российской собственности за рубежом». Как видно, в данном случае понятие «собственность» определяет не право, а объекты, на которые оно направлено, то есть «имущество». С экономической точки зрения имущество – это объекты окружающего мира, обладающие полезностью и находящиеся в чьей-либо собственности [18, стр.342]. 

Надо отметить, что на любое имущество распространяется право собственности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности [1, ст.8]. Государственное и муниципальное имущество представляет собой публичную собственность.

Исторический опыт демонстрирует, что роль государства в общественно-политической системе может быть совершенно различной: начиная от тотального руководства всеми социально-экономическими процессами - командно-административная система и заканчивая минимальным вмешательством в общественные интересы [15, стр.109]. 

В литературе, а иногда и в правовых нормативных актах понятие «имущество» часто отождествляется с понятием «собственность» или с понятием «вещи». Для того, что бы государство могло правильно управлять своим имуществом, необходимо четко представлять, что понимается под «имуществом» и как оно соотносится с понятием «собственность». Проанализируем информацию различных источников (см. табл.1).

Таблица 1

     Содержание понятий «имущество», «собственность» 

№ п/п

Имущество – это:

Автор, источник

Комментарий

1

Широкое понятие, которое включает в себя вещи, ценные бумаги, имущественные права, имущественные обязанности иные.



ГК РФ ст. ст.128 ст.302, ст.307, 1112 

Понятие «имущество» является собирательным и крайне разнородным по своему составу



2

Совокупность материальных ценностей и вещей, принадлежащих физическому лицу, государству или муниципальному образованию, а так же организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления 

Мокрый, B.C. Социально-экономическое развитие МО в условиях реформы МСУ // Государственная власть, 2012г. - № 4. - С. 14-17.

Все категории юридических и физических лиц могут обладать имуществом, как на праве собственности, так и на основе таких вещных прав как хозяйственное ведение или оперативное управление

3

Имущество – это любые материальные блага: недвижимость, вещи, деньги, земельные участки,  которые находятся в чьей-либо собственности

Алексеев, М.Ю. Налоги: учебник для студентов вузов / М.Ю. Алексеев, О.Н. Болабанова.-М.: Финансы и статистика, 2013г. – С. 112.

В  содержании сформулированного определения понятия зафиксировано, что юридические и физические лица могут обладать имуществом только на праве собственности



Исходя из сведений, содержащихся в таблице 1, можно сделать вывод, что понятие «имущество» является собирательным и крайне разнородным по своему составу в зависимости от направления, в части которого это понятие употребляется, а, следовательно, необходимо правильно определять содержание понятия «имущество» применительно к конкретным отношениям.

В российской цивилистической доктрине учение об имуществе детально разрабатывалось некоторыми учеными, среди которых следует отметить, прежде всего, Д. И. Мейера. По его мнению, объектом права называется то, что подлежит господству лица как субъекта права. Предметами, подлежащими господству лица, являются лица, вещи и чужие действия, так что все права по их объекту представляются или правами на лица, или правами на вещи, или правами на чужие действия [17, стр. 149].

Наличие публичного имущества требует эффективного управления им. При этом повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью называется в качестве едва ли не основной задачей государственной политики в рассматриваемой сфере. Однако решение данной задачи в первую очередь должно базироваться на оптимизации состава публичного имущества, в том числе на его четком распределении, исходя из целей использования между государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями.




1.2 Сущность понятия государственного и муниципального имущества



Для выполнения своих задач и для достижения поставленных целей любое государство должно обладать экономическими ресурсами. Одним из таких ресурсов признается имущество, которое находится в публичной собственности.

Под публичной формой собственности подразумевают отнесение имущества к образованию публично-общественного характера, в свою очередь, под последним имеется в виду государство, в общем, отдельный субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Публичную форму собственности наглядно отображает рисунок (1).

	

Публичная собственность



	

	

	

Муниципальная собственность



Государственная собственность



	

	

	

Собственность субъектов РФ

Федеральная собственность

	

	

	

Рис.1 Формы собственности

Следовательно, и имущество необходимо рассматривать, как публичное имущество, которое в свою очередь, подразделяется на имущество находящиеся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и  в собственности муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации признается:

	имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность);

	имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

	При этом от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Муниципальной собственностью в соответствии с пунктом 1 статьи 215 ГК РФ признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов [4, ст.1,35].

На основании пункта 1 статьи 296 ГК РФ право оперативного управления представляет собой владение, пользование и распоряжение казенным предприятием или учреждением, закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности этого казенного предприятия или учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. При этом согласно пункту 1 статьи 297 такое предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Тем не менее, до сих пор существует сложность в разграничении этих двух видов государственного имущества, что зачастую приводит не только к неэффективности управления, а к невозможности использования такого имущества. 

Исходя из Постановления  Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее по тексту - Постановление Верховного Совета Российской Федерации) стало возможным привести классификацию объектов.

Данная классификация, исходя из текста Постановления, включает три группы видов объектов, отраженных в таблице 2.

Таблица 2

     Классификация объектов собственности [сост. по 7, прилож.1]

№ п/п

Группа объектов

Объекты

1

объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности

		объекты, составляющие основу национального богатства страны





объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач





объекты оборонного производства





объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей





прочие объекты, такие как: предприятия фармацевтической промышленности, промышленности медико-биологических препаратов, предприятия и организации по производству спиртовой и ликеро-водочной продукции





объекты управления и решения общероссийских задач

2

объекты федеральной собственности, отдельные объекты, из числа которых могут передаваться в государственную собственность субъектов Российской Федерации

предприятия рыбопромысловой промышленности





зверосовхозы





государственные санаторно-курортные учреждения (не входящие в состав имущества предприятий)





объекты гостиничного хозяйства, находящиеся в ведении центральных органов государственного управления Российской Федерации





учреждения здравоохранения и народного образования, культуры и спорта





научно-исследовательские, проектно-конструкторские, геологоразведочные и изыскательские организации





предприятия автомобильного транспорта, предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений и др.

3

объекты, относящиеся к муниципальной собственности

	объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации, предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров) и образования



Однако Постановление Верховного Совета Российской Федерации не позволяет достаточно четко определить круг объектов имущества, принадлежащего Российской Федерации и имущества, принадлежащего субъектам Российской Федерации. Оно лишь разграничило единый на тот момент фонд федерального имущества. К тому же многие из объектов, указанных в приложениях к данному Постановлению Верховного Совета Российской Федерации были приватизированы. А объекты относящиеся, к муниципальной собственности (строка 3 таблицы 2) совсем не дают четкого представления муниципальной собственности.



1.3 Имущество, находящееся в федеральной собственности



Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, определяют как федеральное имущество, которое наряду с имуществом субъектов Федерации относится к государственному имуществу. Выделение категории федерального имущества основано на принципе федерализма и разграничения полномочий федерации и ее субъектов.

Федеральное имущество представляет собой экономическую (материальную) основу существования Российского государства. По своему реальному объему и содержанию (в том числе по разнообразию входящих в его состав объектов) оно значительно превосходит и частное, и муниципальное имущество, и имущество, которое находится в собственности субъектов Российской Федерации.

В частности к объектам исключительной государственной собственности относятся:

	земельные участки, перечень которых приводится в статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации (Приложение 1);

	ядерные материалы, перечень которых приводится в статье 5 Федерального закона № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г.;

	химическое оружие, объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия, описание которых приводится в статье 5 Федерального закона № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия». Надо отметить, что данный перечень является открытым. 

Таким образом, вопрос об объектах исключительной государственной собственности сохраняет определенную актуальность, тем более что в зарубежном законодательстве традиционно используется близкое по содержанию разделение имущества на «публичную» и «частную» либо «некоммерческую» и «коммерческую» собственность государства. 

Иное имущество, не относящееся к исключительной государственной собственности: объекты здравоохранения, образования, науки, культуры, административные здания и помещения и другое, потенциально может быть приватизировано. 

В письме Федерального агентства  по управлению государственным имуществом (далее по тексту – Росимущество) в адрес собственных территориальных управлений приведен исчерпывающий перечень «объектов учета реестра, составляющих государственную казну Российской Федерации: 

	земельные участки, находящиеся в федеральной собственности;

	участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты, находящиеся в федеральной собственности;

	находящиеся в федеральной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ, а также имеющееся у них имущество, не вошедшее в уставный капитал;

	иное находящееся в федеральной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям» [14].

Также к части федерального имущества относятся имущественные права Российской Федерации. В качестве примера можно рассмотреть права, которые государство приобретает после приватизации федеральных предприятий путем преобразования их в акционерные общества с закреплением части акций или золотой акции в собственность государства. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает принятие одного из двух решений: 

	об использовании «Золотой акции». «Золотая акция» - это специальное имущественное право на участие Российской Федерации в управление открытыми акционерными обществами;

	о закреплении всех или части акций в собственности Российской Федерации [5, ст.38].

В целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать решения об использовании специального права на участие соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в управлении акционерными обществами.

В результате приватизации и преобразования федерального государственного унитарного предприятия имущество переходит в частную собственность открытого акционерного общества, государство, становясь собственником акций или закрепляя за собой золотую акцию, приобретает имущественные обязательственные права по отношению к данной организации [22, стр.15].





1.4 Имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации



Имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации является собственностью субъекта Российской Федерации.

Так в законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплено, что в собственности субъекта Российской Федерации может находиться: 

	имущество, необходимое для осуществления полномочий, органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам регионального ведения; 

	имущество, необходимое для осуществления полномочий, органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения; 

	имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; 

	имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

	

1.5 Муниципальное имущество, как составная часть собственности муниципальных образований



Муниципальное имущество является неотъемлемой составной частью собственности муниципальных образований. Муниципальное образование - это часть территории Российской Федерации, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения только местных вопросов. 

Местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. На территории муниципальных образований властные полномочия распределены между органами государственной власти и органами местного самоуправления [16, стр.225].

В состав муниципальной собственности принято включать:

	средства местного бюджета;

	муниципальные внебюджетные фонды;

	имущество органов муниципального самоуправления (далее по тексту - МСУ);

	муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

	муниципальные предприятия и организации

	муниципальные финансово – кредитные учреждения;

	муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

	муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Муниципальное имущество может быть классифицировано по нескольким признакам [19, стр.6]:

	по уровню властных полномочий, для реализации которых оно используется;

	по форме использования;

	по направлению использования.

	В качестве субъектов управления муниципальным имуществом выступает соответствующие органы местного самоуправления:

	администрация муниципального образования (далее по тексту - МО);

	 представительный орган МО;

	 глава МО;

	отраслевые и функциональные подразделения администрации МО.




2 Современное состояние механизма управления государственным и муниципальным имуществом

2.1 Механизм управления государственным имуществом



Государственный сектор включает объекты, составляющие основу богатства страны, и служит естественной базой для развития всего народного хозяйства. В массовом производстве, в естественных, ресурсных монополиях, металлургии, химической промышленности государственные предприятия предпочтительнее по критериям эффективности.

Надо отметить, что и хозяйственные структуры частного сектора, в том числе и крупные, не могут обходиться без поддержки государственными ресурсами, в том числе и финансовыми.

Государство в России является крупным собственником. В государственной собственности находятся:

	железные дороги - единственным акционером ОАО «Российские железные дороги» является Российская Федерация;

	торговые порты;

	40 000 предприятий и учреждений [24].

Государство участвует в 3 900 акционерных обществах, в 2 500 из них у него более 25% акций; в 580 акционерных обществах используется право «Золотой акции». Только в федеральной собственности 337 000 000 м2 нежилых помещений. Россия как правопреемник СССР имеет все права на интеллектуальную собственность в советских разработках оружия и боевой техники. Любая его модернизация без участия Российской Федерации неправомерна [25].

На уровне федеральной собственности функции по управлению федеральным имуществом осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Росимущество). На Росимущество возлагаются и такие функции как:

	организация продажи приватизируемого федерального имущества;

	реализация имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество;

	реализация конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность [26].

	Базовый перечень объектов федеральной собственности определен Конституцией Российской Федерации. Федеральная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации. Управление федеральной собственностью осуществляет Правительство Российской Федерации.

	Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления и/или хозяйственного ведения. Незакрепленное государственное имущество составляет государственную казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Целью управления государственным имуществом является удовлетворение общественных потребностей, выполнение внутренних и внешних обязательств Правительства и мобилизация доходов в бюджетную систему. Оно осуществляется на основе законодательства, указов Президента Российской Федерации (по вопросам, по которым не приняты законы) и включает пользование, отчуждение, сдачу в аренду, передачу в залог, в доверительное управление и другие операции.

В обычных условиях хозяйствования наблюдается процесс постоянного перехода собственности из одной формы в другую и обратно; частная собственность национализируется и становится государственной, государственная собственность приватизируется, т.е. становится частной. Интенсивность смены форм собственности повышается в период общественно-экономического переустройства.

Для формирования рыночных отношений, в России с 1992 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов.

Под приватизацией понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности России, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований имущества в собственность физических и юридических лиц.

Приоритеты, ограничения и порядок приватизации государственного имущества, а также основы приватизации муниципального имущества в Российской Федерации устанавливаются программой приватизации, которая разрабатывается Правительством Российской Федерации. Изменения и дополнения к ней должны ежегодно представляться в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета.

В отношении любого предприятия, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена, может быть принято решение о продаже. При этом в единый комплекс предприятия входят основные средства, другие долгосрочные вложения, оборотные средства и финансовые активы, пассивы, имущественные права, земельные участки. 

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения передаются в основном в муниципальную собственность: детские сады и лагеря; учреждения здравоохранения, расположенные вне территории предприятий; объекты инженерной инфраструктуры городов, районов, в том числе электро -, газо-, теплоснабжение, водопровод и канализация, наружное освещение; жилищный фонд и обслуживающие его, эксплуатационные и ремонтно-строительные подразделения.[23, стр.142]

Содержание не включенных в состав приватизированного имущества объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения, как временно состоящих на балансах приватизированных предприятий, так и переданных в муниципальную собственность, обеспечивается в пределах норм финансирования, утвержденных органами местного самоуправления, на территории которых они находятся.

Продажу государственного имущества субъектов Российской Федерации осуществляют юридические лица, которым предоставлены полномочия органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 

Министерству обороны Российской Федерации предоставлено право реализации высвобождаемого военного имущества (кроме вооружений) через специализированные государственные хозрасчетные предприятия при Минобороны России, как правило, на биржах и аукционах, а на внешнем рынке - через управление внешнеэкономических связей Минобороны России. Продажу контролирует Росимущество.

Национализация проводится на основе соответствующего закона и при наличии у государства средств для выкупа частной собственности. В развитых странах национализация служит обычной мерой решения экономических задач и не имеет никакой идеологической окраски. Вопрос о замене собственника или менеджеров ставится в случаях существенного ухудшения работы предприятий.

При управлении государственным имуществом применяются такие методы как:

	режим хозяйственного ведения;

	режим оперативного управления;

	доверительное управление; 

	соглашения о разделе продукции;

	иные.





2.2 Методы управления муниципальной собственностью



На сегодняшний день органами местного самоуправления в качестве управления муниципальным имуществом могут быть использованы такие методы как организационно-распорядительные и экономические методы (см. табл.3).

Таблица 3

     Методы управления муниципальным имуществом [сост. по 21, стр. 106]

№ п/п

Организационно-распорядительные методы

Экономические методы

1

	создание муниципальных предприятий

	муниципальный заказ

2

	контракты с руководителем муниципальных предприятий

	нормативы отчислений от прибыли муниц. предприятий в городской бюджет

3

	договора на передачу прав на имущество

	дотации

4

	внесение доли в уставный капитал акционерных обществ

	нормативы платежей за использование муниципальной собственности

5

	передача имущества с баланса на баланс и списание

	местное налогообложение

6

	аренда, лизинг

	экономические санкции, штрафы

7

	залог, ипотека



8

	доверительное управление (траст)



9

	отчуждение



10

	приватизация муниц. предприятий





Как видно из таблицы, экономические методы управления представляют собой экономический механизм, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие территории. Надо отметить, что аренда и субаренда занимают особое место в системе управления муниципальной собственностью. Доходы от сдачи в аренду имущества является стабильным источником доходов местных бюджетов, поэтому управление муниципальной собственностью не означает ее продажу по максимально высокой цене.

В качестве перспективного направления можно назвать создание предприятий смешанной формы собственности в различных сферах муниципальной экономики. Будучи держателем пакета акций, местная администрация может принимать непосредственное участие в оперативном управлении предприятиями.

Цель муниципальной политики в области управления собственностью - получение максимального эффекта от ее использования. Эффект может быть получен как в денежной форме (например, за счет арендной платы), так и путем извлечения прямой пользы (оказание услуг населению). Муниципальная собственность, не приносящая достаточной пользы либо экономического эффекта, может быть приватизирована.

3 Управление государственным и муниципальным имуществом на территории Тюменской области

3.1 Теоретические аспекты управления государственным имуществом Тюменской области



Управление государственным имуществом на территории Тюменской области осуществляется в соответствии с законом области № 307 от 28.12.2004 года «Об управлении государственным имуществом Тюменской области». Данный закон определяет в соответствии с Уставом Тюменской области систему организационных мер по осуществлению органами государственной власти Тюменской области правомочий собственника в отношении государственного имущества Тюменской области и порядок взаимодействия указанных лиц по вопросам владения, пользования и распоряжения государственным имуществом Тюменской области.

Закон Тюменской области действует на территории области и устанавливает:

	состав государственного имущества Тюменской области;

	компетенцию органов государственной власти Тюменской области в сфере управления государственным имуществом Тюменской области.

	Закон Тюменской области не регулирует отношения, связанные:

	с управлением землей, недрами и другими природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Тюменской области;

	с финансовыми средствами, составляющими бюджет Тюменской области и внебюджетные фонды;

	с процессом приватизации.

	Некоторые данные характеризующие отношения по управлению имуществом представлены в таблице 4.

Таблица 4

     Свод органов и объектов в части  отношений по управлению областным имуществом [сост. по 21, стр. 109]

№ п/п

Органы, уполномоченными управлять государственным имуществом

Объекты государственного имущества Тюменской области

1

	Тюменская областная Дума

	Имущество, находящееся в казне Тюменской области

2

	Правительство Тюменской области

	Имущество, находящееся у государственных предприятий Тюменской области 

3

	Департамент имущественных отношений

	Имущество, находящееся у казенных предприятий и государственных учреждений Тюменской области 

4

	Финансовое управление области

	

5

	Исполнительные органы госвласти области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление

	

	

	Объектами казны Тюменской области, управление которыми регулируется Законом  № 307, являются:

	акции акционерных обществ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%